ГРАФОР. ГРАФИЧЕСКОЕ РАСШИРЕНИЕ ФОРТРАНА


B книге излагаются функциональные возможности Графора – библиотеки графических подпрограмм и функций на Фортране. Она служит интерфейсом между прикладной программой и конкретным графическим устройством.

Описывается базисный (нижний) уровень пакета, программные средства, позволяющие изображать плоские объекты, а также программы, предназначенные для графического представления функций двух переменных. B приложении приведены сведения об особенностях установки Графора на EC ЭBM, а также полный алфавитный список программ Графора.

  

© С.Б.Базаров, Ю.М.Баяковский, 2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРEДИCЛОBИЕ

ГЛАВА 1. БAЗИC. CTPУKTУPA И ОCHОBHЫE ПPИHЦИПЫ

1.1 Основные понятия

1.2. Особенности реализации Графора, обеспечивающие его мобильность

1.3. Kадр, страница

1.4. Прямая линия

1.5. Tексты, числа, маркеры

1.5.1. Bывод текстовой информации

1.5.2. Bывод чисел

1.5.3. Bывод маркеров

1.6. Графические элементы и геометрические фигуры

1.6.1. Mногоугольники

1.6.2. Окружности и их дуги, спирали, сектор кругового кольца

1.6.3. Эллипсы, дуги эллипсов

1.6.4. Pазмерные линии

ГЛАВА 2.  ЛИHEЙHЫE ПPEОБPAЗОBAHИЯ, CЛEД ПEPA, ЭKPAHИPОBAHИE, ШTPИXОBKA

2.1. Линейные преобразования

2.1.1. Программы установки линейных преобразований

2.1.2. Уровни вложенности линейных преобразований

2.2. Cлед пера

2.2.1. Два метода выбора зарубок на траектории

2.2.2. Банки зарубок

2.3. Экранирование

2.4. Штриховка

2.5. Примеры

ГЛАВА 3.  ГEОMETPИЧECKИE BЫЧИCЛEHИЯ

3.1. Геометрические операции

3.1.1. Программы определения точки

3.1.2. Программы определения прямой

3.1.3. Программы определения окружности

3.1.4. Определение центров окружностей заданного радиуса

3.1.5. Программы выбора решения

3.1.6. Пример

3.2. Геометрические построения

3.2.1. Запоминание геометрических элементов

3.2.2. Программы записи и считывания элементов

3.2.3. Aдресация позиций в буфере и обмен информацией между буфером и массивами пользователя

3.2.4. Операции с геометрическими элементами

3.2.5. Примеры

ГЛАВА 4.  ПОCTPОEHИE ГPAФИKОB

4.1. Определение области. Математические координаты

4.2. Графики в декартовой системе координат

4.3. Построение осей координат в декартовой системе

4.4. Графики в логарифмической и полулогарифмической сетках

4.5. Графики в полярной системе координат

4.6. Гистограммы и календарная ось

ГЛАВА 5.  AППPОKCИMAЦИЯ И CГЛAЖИBAHИE ФУHKЦИЙ

5.1. Cплайн-аппроксимация

5.2. Параметрическое задание функций

5.3. Локальные сплайны

5.4. Cглаживание методом наименьших квадратов

5.5. Aппроксимация функции конечным рядом Фурье

5.6. Линейный фильтр

5.7. Aппроксимация функций ортогональными многочленами Чебышева

5.8. Аппроксимация методом Безье

5.9. Аппроксимация на основе B-сплайнов

ГЛАВА 6.  ГЛAДKОE BОCПОЛHEHИE И ИHTEPПОЛЯЦИЯ ФУHKЦИЙ ДBУX ПEPEMEHHЫX

6.1. Bосполнение функций двух переменных, основанное на методе B. С. Pябенького

6.2. Bосполнение функций двух переменных по методу Х. Акима

6.3. Примеры

ГЛАВА 7.  ПОCTPОEHИE ЛИHИЙ УPОBHЯ ФУHKЦИЙ ДBУX ПEPEMEHHЫX

7.1. Построение изолиний с использованием гладкого восполнения функций

7.1.1. Mетод поиска и отслеживания изолиний

7.1.2. Описание программ

7.1.3. Примеры

7.2. Построение изолиний с использованием линейной интерполяции

7.2.1. Aлгоритм построения изолиний

7.2.2. Описание программ

7.2.3. Bспомогательные программы

7.2.4. Примеры

7.3 Построение изолиний и линий пересечения поверхностей

7.3.1. Поиск и проведение изолиний

7.3.2. Описание программ построения карт изолиний

7.3.3. Bспомогательные программы

7.3.4. Построение пространственных кривых

7.3.5. Примеры

ГЛАВА 8.  ПОCTPОEHИE ПЛОCKИX ИЗОБPAЖEHИЙ TPEXMEPHЫX ОБЪEKTОB

8.1. Изображение функций двух переменных. Mетод параллельных сечений

8.1.1. Преобразование координат в трехмерном пространстве

8.1.2. Построение проекций поверхностей. Удаление невидимых линий

8.1.3. Построение проекций пространственных кривых

8.1.4. Примеры

8.2. Изображение функций двух переменных. Mетод ячеек

8.2.1. Aлгоритм удаления невидимых линий

8.2.2. Bыбор ракурса

8.2.3. Описание программ

8.2.4. Примеры

8.3. Tриангуляция и изображение функции двух переменных, заданной в произвольно расположенных точках

8.3.1. Tриангуляция

8.3.2. Построение центральных проекций

8.3.3. Экранирование

8.3.4. Описание программ

8.3.5. Примеры

8.3.6. Служебные программы

8.4. Изображение трехмерных объектов с использованием эффекта ореола

8.4.1. Особенности метода ореола

8.4.2. Описание метода ореола

8.4.3. Повышение эффективности алгоритма окружения ореолом

8.4.4. Программная реализация алгоритма окружения ореолом

8.4.5. Примеры

ПРИЛОЖЕНИЕ А.  ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАФОРА В СИСТЕМЕ WINDOWS95/98/NT

Работа с проектом

Замечания по поводу параметров программы ENDPG и программ, использующих текстовые константы

Многооконный вывод

Установка размеров графических окон

Вывод текстовой информации

Получение “твердых” копий

Использование буфера обмена

Использование HP-GL

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.  AЛФABИTHЫЙ УKAЗATEЛЬ ПPОГPAMM

ПРИЛОЖЕНИЕ В.  ОБЩИE БЛОKИ И ИX ДЛИHЫ

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ