| Алгоритм | Цепочки, за счет которых происходит сжатие | 
| RLE | 2 2 2 2 2 2 2 15 15 15а- Подряд идущие цвета | 
| LZW | 2 3 15 40 2 3 15 40а- Одинаковые подцепочки | 
| Хаффмана | 2 2 3 2 2 4 3 2 2 2 4а- Разная частота появления цвета | 
| Рекурсивный | Плавные переходы цветов и отсутствие резких границ | 
| JPEG | Отсутствие резких границ | 
| Фрактальный | Подобие между элементами изображения | 
| 
 Алгоритм  | 
 К-ты сжатия  | 
 Симметричность по времени  | 
 На что   | 
 Потери  | 
 Размер-ность  | 
| RLE | 1/32 1/2 2/1 | 
 1  | 
3,4-х битн. | 
 Нет  | 
 1D  | 
| LZW | 1/1000 1/4 7/5 | 
 1.2-3  | 
1-8 битн. | 
 Нет  | 
 1D  | 
| Хаффмана | 1/8 2/3 1/1 | 
 1-1.5  | 
8 битн. | 
 Нет  | 
 1D  | 
| JBIG | 1.5 раза | 
 ~1  | 
1-битн. | 
 Нет  | 
 2D  | 
| Lossless JPEG | 2 раза | 
 ~1  | 
24-бит. сер. | 
 Нет  | 
 2D  | 
| Рекуpсивное сжатие | 2-20 раз | 
 1.5  | 
серые | 
 Да  | 
 2D  | 
| JPEG | 2-200 раз | 
 ~1  | 
24-битн. сер. | 
 Да  | 
 2D  | 
| Фрактальный | 2-2000 раз | 
 1000-10000  | 
24-битн. сер | 
 Да  | 
 2D  | 
В приведенной таблице отчетливо видны тенденции развития алгоритмов графики последних лет. Во-первых, это ориентация на фотореалистичные изображения с 16 миллионами цветов (24 бита). Во-вторых, использование сжатия с потерями, возможность за счет потерь регулировать качество изображений. В-третьиха- использование избыточности изображений в двух измерениях. В-четвертыха- появление существенно несимметричных алгоритмов. И, наконец, что для нас важнее всегоа- все увеличивающаяся степень сжатия изображений.
| 
Hosted by Graphics & Media Lab.
 http://graphics.cs.msu.su Copyright © 1999  | 
© Ватолин Д.С. ©Лаборатория Компьютерной Графики ВМиК МГУ им. М.В.Ломоносова  |