Курсы лаборатории компьютерной графики
Обязательный полугодовой курс ВМиК МГУ
     

Информация о курсе компьютерной графики

Общая информация

Лектор: Юрий Матвеевич Баяковский (yurib@graphicon.ru)
Ауд.: П-5
Время: Пятница, 14:30 -- 16:05

Ассистенты: Алексей Лукин, Владимир Вежневец, Алексей Игнатенко, Кирилл Мариничев, Александр Вежневец, Антон Конушин, Евгений Лисицин, Борис Михайлович, Анна Дегтярева

В курсе дается широкий обзор основных понятий компьютерной графики и обработки изображений. Рассматриваются разделы двумерной (2D) и трехмерной (3D) графики.

Разделы обработки и представления изображений включают: теорию цвета, квантование, псевдотонирование, растровое преобразование линий и многоугольников.

Разделы трехмерной графики включают: проективную геометрию, представление кривых и поверхностей, анимацию, моделирование и видовые преобразования, алгоритмы удаления невидимых поверхностей, модели отражения и алгоритмы освещения. Вторая часть курса строится на базе API OpenGL.

Практикум и экзамен

Лекции по курсу сопровождаются практическими заданиями и письменным экзаменом в конце семестра. В курсе используется балловая система оценок. За выполнение каждого задания практикума студент получает оценку в баллах в зависимости от сложности задания и степени выполнения требований. Полученные баллы суммируется с оценкой за экзамен-тест и формируют итоговую оценку.

Порядок выполнения и сдачи заданий

В течение курса каждый студент выполняет несколько практических заданий (5-6). Практическое задание -- это создание программы, решающей конкретно поставленную задачу по графике или обработке изображений. Задания выдаются на интернет-странице курса.

Выполнение задания

Каждое задание состоит из набора подзаданий. Обычно выделяется базовая (минимальная) часть и дополнительные подзадания. Оцениваются только работы, в которых выполнена как минимум базовая часть. За выполнение дополнительных частей даются дополнительные баллы.

Задание выполняется самостоятельно. Коллективное выполнение допускается только в случае явного указания факта коллективной работы в readme.txt работы каждого участника. В этом случае оценка делится на всех участников в равных долях.

На выполнение каждого задания выделяется две или три недели.

Задания оцениваются в пределах от 7-ми до 20-ти баллов в зависимости от сложности задания и количества дополнительных подзаданий.

Принимаются на проверку работы, написанные на C/C++ или Object Pascal / Delphi. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности программировать с использованием этих языков, вам необходимо получить разрешение в индивидуальном порядке у проверяющего задание.

Система программирования не оговаривается, но предпочтительной считается Microsoft Visual C++ 6 или .NET

Программа должная работать в семестве операционных систем MS Windows. (9x, Me, 2000, XP)

НЕ допускается сдача работ, скомплированных под Unix/Linux.

Прием заданий

Не позже крайнего срока сдачи задание нужно прислать по электронной почте на адрес assignN@graphics.cs.msu.su, где N - номер задания. (номера заданий можно посмотреть на странице с заданиями). Т.е. работу по первому заданию вы посылаете на адрес assign1@graphics.cs.msu.su, по второму - assign2@graphics.cs.msu.su и т.д.

Работа должна представлять собой правильно названный ZIP-архив в аттачменте письма. Содержание письма и отправитель значения обычно не имеют. Важен момент прихода письма - он фиксируется как момент сдачи задания.

Если у вас нет возможности отправить архив по электронной почте, приносите его в Лабораторию (SAIT MSU Joint Lab, 7-й этаж, конец коридора с северной стороны, также ауд. 703) на дискете или CD. Диск обязательно подпишите.

Оформление работ

Архив нужно называть по схеме 1+1+1+'_'+12345678.zip, где цифры обозначают, соответственно:

  • № группы
  • № задания
  • № версии программы
  • номер студенческого билета

Например, студент 206 группы с номером студенческого билета 06529042, сдающий программу по первому заданию, должен прислать архив с именем 611_06529042.zip по адресу assign1@graphics.cs.msu.su. Если же после отправки задания студент что-то поменял в реализации и захотел сдать обновленную, улучшенную версию той же программы, то архив должен называться 612_06529042.zip и быть прислан по тому же адресу assign1@graphics.cs.msu.su

(Т.е. вторая цифра в названии архива должна совпадать с номером в адресе, на который вы его посылаете)

Студенты со второго потока должны поставить в поле № группы цифру 9, независимо от реального номера группы. Иностранные студенты ставят 0 вместо номера группы.

Правила организации ZIP-архива, который вы посылаете как результат вашей работы по заданию, четко определены.

Структура следующая:

readme.txt
bin
  yourprogname.exe
  ... 
src
  yoursource.cpp
  yoursource.h
  ...

В корневом каталоге архиве должен быть файл readme.txt и два подкаталога: bin и src. Оба подкаталога могут в свою очередь содержать подкаталоги.

В каталоге bin должны находится все исполняемые файлы (обычно один) и необходимые файлы данных (Проверьте, чтобы программа работала при запуске не из среды программирования! Аеще лучше - на другой машине)

Подкаталог src должен содержать все исходные коды ваших программ и все необходимое для компиляции программы. Но не включайте в архив файлы, генерируемые вашим компилятором!

Файл readme.txt должен быть текстовым файлом в любой кодировке. Не нужно присылать файлы в формате MS Word или HTML. Для создания файла нужен только Notepad.

Формат файла такой:

ФИО: [Фамилия Имя Отчество]
Группа: [номер группы] Задание: [ номер задания] / [название задания] подзадание 1: [[+/-]] подзадание 2: [[+/-]] ... подзадание M: [[+/-]] Система: [система программирования] ОС: [операционная система] Аппаратура: [конфигурация машины] Комментарии: [комментарии по реализации / пожелания и т.д.]


Подзадания будут указаны в формулировке задания. В файле readme.txt вы должны указать те из них, которые вы реализовали [+] или не реализовали [-], по вашему мнению. В поле "Аппаратура" указывайте конфигурацию машины, на которой выполнялась работа. Внимательно заполняйте файл, - это поможет проверяющему более оперативно проверить вашу работу,а также в случае каких-либо недоразумений.

В курсе введены пожелания к оформлению исходного кода программ. Спецификацию требований можно найти в разделе "Библиотека"

Апелляции

Апелляция - это официально объявленное время после проверки всех работ по заданию, когда любой студент, сдававший работу по данному заданию, может подойти в Лаборатории к проверяющему, и уточнить, почему вам была поставлена та или иная оценка. Если студент несогласнен со своей оценкой, он можете попросить перепроверить работу. Если проверяющий согласится с тем, что его претензии оправданы, оценка может быть улучшена. Но возможно также снижение оценки.

Оценки

Все баллы, получаемые студентом, суммируются. Т.е финальное число баллов равно сумме баллов за практические задания плюс баллы за экзамен. Баллы, полученные на предварительном экзамене, отменяются, если студент идет сдавать основной экзамен.

Оценка за задание выставляется как сумма оценок за подзадания. Неправильно оформленные работы не проверяются.

Опоздавшие работы штрафуются по следующей схеме:

  • За опоздание на 1 день снимается 0,5 балла
  • За опоздание на 2 дня снимается 1 балл
  • За каждый день опоздания свыше 2-х дней снимается по 1 баллу

Внимание! За "неоригинальные" работы (плагиат) выставляется отрицательная оценка: -5 баллов. Причем отрицательные баллы будут ставиться ВСЕМ владельцам одинаковых работ. Берегите ваши работы от нечистоплотных любителей халявы.

Оценка в ведомость выставляется по следующей схеме:

  • 5 -- 80 баллов и выше
  • 4 -- 66-79 баллов
  • 3 -- 50-65 баллов
  • 2 -- менее 50 баллов
Более подробную информации вы можете найти на странице ЧАВО
Главная | О курсе | Лекции | Библиотека | Задания | Оценки | FAQs | Форум
  (с) Лаборатория компьютерной графики, 1997-2005
Дизайн: Алексей Игнатенко