GraphiCon 2008
 www.graphicon.ru > GraphiCon 2008 > Summer School

 Home page

Info for Participants
 Registration
 Conference fees
Program
Summer School (Rus)
 Invited Talks
 Poster Session
 Hotel Information

 Students contest (Rus)

Information
Conference Map
 Call for participation
 Important Dates
 Committee & Contacts
 Download
 Sponsorship

Author's Kit
 Paper Formatting
 Presentation
Poster Instructions

Submissions
 Full Paper
 Work in Progress
 Industrial Presentation
 Multimedia Show
 Education in Graphics

SUBMISSION AREA


  

GraphiCon'2008 takes place at CMC building (2 GUM Corpus) (see on map).
ГрафиКон'2008 пройдет во втором гуманитарном корпусе (см. карту).

Летняя школа

Летняя школа будет проводиться в понедельник 23 июня и вторник 24 июня.

Летняя школа проходит во 2 учебном корпусе МГУ им. М.В. Ломоносова: схема проезда


(Карта большего размера)

See also: Conference Program

  Monday (June 23) Tuesday (June 24)
9:00      
     
     
     
10:00 Открытие летней школы (ауд. П5) Доклад 3 (ауд. П5)
  Виктор Подложнюк (NVidia)
  Доклад 1 (ауд. П5) CUDA
  Евгений Марченков (Microsoft)
11:00 Microsoft Robotics Studio Викторина Intel (ауд. П5)
 
         
  Доклад 2 (ауд. П5) Доклад 4 (ауд. П5)
12:00 Антон Конушин (МГУ) Андрей Татаринов (NVidia) 
  Комп. зрение в науках о поведении: мышь как модель человека Тесселяция на GPU: сегодня и завтра
 
  Обед Обед
13:00
 
 
 
14:00 Лекция 1 (ауд. П5) Мастер-класс 1 (ауд. 758, 248) Лекция 3 (ауд. П8а) Лекция 4 (ауд. П5)
  А. М. Сивков (УГУ) Intel Е.В. Барчугова, Н.А.  Рочегова (МАРХИ) В.Е. Новиков (НГУ)
  Моделирование атмосферных явлений Думай вейвлетно! Простое руководство по обработке изображений с помощью Intel® IPP Компьютерная графика - инструмент моделирования новой реальности. Опыт преподавания компьютерной графики в МАРХИ Генерация мягких теней при трассировке лучей
 
15:00
 
         
  Лекция 2 (ауд. П5) Лекция 5 (ауд. П5)
16:00 Олег Крючков  (Intel) М. Сухорукова, Н. Митюшин, К. Болгаров (СПбГУ)
  Практическое искусство презентаций Эссенция технологического предпринимательства. От поиска и валидации идей до развития бизнеса
 
  Награждение победителей конкурса Intel (ауд. П5)    
17:00 Лекция 6 (ауд. П5) Мастер-класс 2 (ауд. 758, 248)
      В.Е. Турлапов (ННГУ) Autodesk 
  Доклад 2 (ауд. П5) Глобальное освещение 3D визуализация в Autodesk® Maya®
  Гайдар Магдануров (Microsoft) 
18:00 Знакомство с Microsoft Expression Studio
 
   
   
19:00    


ВНИМАНИЕ!
Для посещения летней школы необходимо зарегистрироваться
: форма регистрации (регистрация бесплатна и нужна для формирования списков на посещение мастер-классов, количество мест там ограничено и допуск будет в порядке регистрации)



Доклад 1: Microsoft Robotics Studio

Марченков Евгений Юрьевич, Microsoft
Доклад посвящен новой платформе от Microsoft для программирования роботов - Microsoft Robotics Studio. В рамках доклада будет обзор возможностей Microsoft Robotics Studio, его Runtime-а и сервис-ориентированного подхода.
О докладчике:
Марченков Евгений Юрьевич (Microsoft Robotics Studio). Эксперт в области разработки ПО. Тесно взаимодействует со студенческой средой и средой профессиональных разработчиков. Участвовал в крупных международных проектах. Ведет несколько направлений в России: Разработка компьютерных игр (XNA), технология для программирования роботов (Microsoft Robotics Studio) и разработка веб-приложений (ASP.NET MVC Framework).

Доклад 2: Компьютерное зрение в нейробиологии: мышь как модель человека

Конушин Антон Сергеевич, ВМК МГУ
Расшифровка механизмов функционирования мозга является одним из магистральных направлений развития современной науки. Благодаря удивительной генетической схожести обычной мыши и человека, а также открытиям в области генной инженерии, мышь стала удобной и широко используемой моделью человека, с помощью которой удается моделировать целый спектр процессов высшей нервной системы человека и различные заболевания. Компьютерное зрение и распознавание образов выступают как мощные инструменты изучения поведения - финального и самого сложного результата работы мозга. В докладе рассказывается о современных достижениях нейронаук, причинах использования мышей в качестве моделей, современных методах анализа поведения и перспективах их развития.
О докладчике:
Конушин Антон Сергеевич, к.ф.-м.н. Сотрудник лаборатории компьютерной графики и мультимедиа ВМК МГУ, сотрудник НИИ нормальной физиологии РАМН, отдел системогенеза.

Доклад 3: Знакомство с Microsoft Expression Studio

Гайдар Магдануров, Microsoft
В докладе будет рассказано о продуктах, входящих в Expression Studio и области их применения для обработки видео, рисования векторной графики, разработки пользовательских интерфейсов и веб-страниц.
О докладчике:
Гайдар Магдануров. Эксперт по технологиям разработки программного обеспечения в российском представительстве компании Microsoft.

Доклад 4: CUDA: модель программирования для вычислений общего назначения на GPU

Виктор Подложнюк, NVIDIA
CUDA является моделью программирования, предназначенной для вычислительных задач с массивным параллелизмом данных и в настоящее время доступной на всех GPU, выпускаемых компанией NVIDIA. В этом докладе даётся обзор основных концепций модели программирования CUDA и рассматривается пример реализации гистограммы на CUDA - простого, но важного примитива в области обработки изображений.

Доклад 5: Тесселяция на GPU: сегодня и завтра

Андрей Татаринов, NVIDIA
Использование тесселляции позволяет значительно повысить детальность трехмерных моделей и эффективность их рендеринга. В данном докладе описываются основные принципы и преимущества тесселляции, и рассказывается об архитектуре графического ускорителя, реализующего тесселяцию. Докладчиком также описывается подход к реализации тесселляции с использованием возможностей современных GPU и DirectX 10 API.
Описываются способы, позволяющие сделать модель более детализированной, а так же раскрываются подходы к использованию динамических уровней тесселляции, позво- ляющих максимально эффективно визуализировать трехмерные модели.
О докладчике:
Андрей Татаринов - выпускник факультета ВМК Московского Государственного Университета (лаборатория Компьютерной Графики и Мультимедиа), сотрудник компании NVIDIA, специалист по связям с разработчиками.

Лекция 1: Моделирование атмосферных явлений

А.М. Сивков, Удмуртский ГУ
Рассматривается физика таких атмосферных явлений как синий цвет дневного неба, туман, облака, молния, радуга. Обсуждается возможность и необходимость реалистичного воспроизведения этих явлений в различных приложениях компьютерной графики. Приводятся формулы и уравнения, которые могут быть положены в основу расчета, обсуждаются различные приближения. Демонстрируются примеры численного решения и выполненной на его основе визуализации.

Лекция 2: Практические навыки искусства презентаций

Олег Крючков, Intel Corp.

Лекция 3: Компьютерная графика - инструмент моделирования новой реальности. Опыт преподавания компьютерной графики в МАРХИ

Барчугова Е.В., Рочегова Н.А (МАРХИ)
С приходом в нашу жизнь компьютерных технологий архитектор получил новый, исключительно удобный и наглядный инструмент виртуального моделирования - это компьютерная графика.
Задача любой творческой профессии - моделирование новой реальности. Неформальное восприятие мира и способность к его творческой интерпретации - основные качества, отличающие специалиста, способного к созидательной деятельности.
В докладе мы расскажем, как средствами компьютерной графики в Московском архитектурном институте студенты обучаются главным профессиональным качествам и навыкам - искусству творческого созидания, композиционному моделированию и графическому мастерству

Лекция 4: Генерация мягких теней при использовании алгоритма трассировки лучей

В.А. Дебелов (НГУ), И.Е. Новиков (ИВММГ СО РАН)
Программа лекции:

  • 3D cцена
  • Тени и их значение. Четкие и мягкие тени.
  • Четкие тени
    • Расчетные формулы Виттеда
    • Детализация полигонов и другие методы
    • Тени и полупрозрачные поверхности. Допущения в расчетах
    • Теневые карты
    • Теневые объемы
    • Артефакты на изображениях
    • Применимость в рекурсивном случае
  • Мягкие тени
    • Оценка доли видимости источника
    • Single sample soft shadows
    • Теневые карты
    • Теневые объемы
    • Применение к сценам с полупрозрачными поверхностями
    • Артефакты на изображениях
    • Применимость в рекурсивном случае
  • Метод световых сеток
    • Модификация расчетных формул Виттеда
    • Сцены с непрозрачными поверхностями
    • Применение к сценам с полупрозрачными поверхностями
    • Асимптотические оценки скорости расчета
    • Применимость в рекурсивном случае
  • Сравнения
Об авторах:
Дебелов Виктор Алексеевич - доктор технических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории численного анализа и машинной графики Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, профессор Новосибирского государственного университета (читает курс лекций по компьютерной графике).
Новиков Илья Евгеньевич - аспирант Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН.

Лекция 5: Эссенция технологического предпринимательства

Марина Сухорукова (СПбГУИТМО), Николай Митюшин (МФТИ), Кирилл Болгаров (СПбГПУ)
Нет идеи, но есть желание развивать свой бизнес? Или есть идея, но нет воплощения в реалии? Стандартные в нашей жизни ситуации, из которых все-таки есть выход, если немного постараться.
В рамках семинара будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Поиск и генерация инновационных бизнес-идей.
    Где узнать, что уже придумано.
    Как спрогнозировать, кто, что и когда придумает и выпустит на рынок.
    Где искать поле для инноваций.
  2. Валидация инновационных бизнес-идей.
    Как проверить востребованность инновации.
    Руководство по экспресс анализу рынка "своими силами".
    Руководство по сustomer development и product development.
  3. Привлечение капитала и развитие инновационного бизнеса.
    Как представлять свой проект потенциальным инвесторам и/или клиентам.
    Как обеспечить media coverage для проекта.
    Как собрать талантливую команду исполнителей.
    Как превратить потенциального конкурента в партнера.
Об авторах:
Марина Сухорукова - СПбГУИТМО, доцент, к.ф.-м.н., член Петровской Академии искусств и наук, руководитель студии QD
Николай Митюшин - МФТИ, Harvard Business School, предприниматель, инструктор программы "Start in Garage", директор по инвестициям фонда ABRT
Кирилл Болгаров - СПбГПУ, журналист, медиа-аналитик, директор по исследованиям студии QD

Лекция 6: Глобальное освещение

Турлапов В.Е., ННГУ
Глобальное освещение и его физические основы. Функция двунаправленного отражения (Bidirectional Reflection Distribution Function или BRDF), принцип Гельмгольца. Уравнение Фредгольма второго рода. Трассировка лучей. Прямая трассировка. Метод обратной трассировки (от точки наблюдения): содержание; ограничения метода; модель Уиттеда; структура базовой операции. Главный недостаток метода трассировки. Метод Radiosity. Основное уравнение Radiosity для энергии, рассеиваемой элементом. Метод прогрессивного уточнения и техника стохастической релаксации излучаемости (Stochastic Relaxation Radiosity). Взаимное дополнение методов. Метод фотонных карт, его современное развитие на примере Metropolis Light Transport, оптимизирующего способ прямой трассировки лучей выбором значимых по вкладу лучевых траекторий. Моделирование физического явления подповерхностного переноса света (subsurface scattering), BSSDF.

Мастер-класс 1: Думай вейвлетно! Простое руководство по обработке изображений с помощью Intel® IPP

Михаил Куликов, Алексей Леоненко, Intel Corp.
Intel® Integrated Performance Primitives - это один из наиболее передовых инструментов корпорации Intel для разработчиков, позволяющий проводить эффективную обработку и анализ научных данных. Часть библиотеки Intel® IPP по обработке изображений включает в себя легкодоступную и высоко оптимизированную функциональность по вейвлетным преобразованиям, полезную для всевозможных сложных манипуляций с изображениями. В рамках данного мастер-класса вы не только получите представление о теории вейвлетных преобразований и их применении, но и познаете простоту кодирования с помощью IPP на примере двух актуальных задач: удаление шумов с изображения и нанесение водяных знаков!!

Мастер-класс 2: 3D визуализация в Autodesk® Maya®

Autodesk
Мастер-класс по Autodesk® Maya® - мощное, интегрированное решение для 3D моделирования, анимации, спецффектов и рендеринга. Поскольку Maya построена на открытой архитектуре, вся ваша работа может заскриптована или запрограммирована с использованием отлично документированного и понятного API (API - Application Programming Interface, прикладой программный интерфейс) или на одном из двух встроенных скриптовых языков.

 
Hosted by Graphics & Media Lab
http://graphics.cs.msu.su
mailto: graphicon@graphicon.ru