Введение в компьютерную графику
Полугодовой курс ВМиК МГУ, 2002
     

Информация о курсе компьютерной графики

Общая информация

Лектор: Юрий Матвеевич Баяковский (yurib@graphicon.ru)
Ауд.: П-5
Время: Вторник, 14:30 -- 16:05

В курсе дается широкий обзор основных понятий компьютерной графики и обработки изображений. Рассматриваются разделы двумерной (2D) и трехмерной (3D) графики.

Разделы обработки и представления изображений включают: теорию цвета, квантование, псевдотонирование, растровое преобразование линий и многоугольников.

Разделы трехмерной графики включают: проективную геометрию, представление кривых и поверхностей, анимацию, моделирование и видовые преобразования, алгоритмы удаления невидимых поверхностей, модели отражения и алгоритмы освещения. Вторая часть курса строится на базе API OpenGL.

Ассистенты:

Алексей Игнатенко (ignatenko@graphics.cs.msu.su)
Анастасия Куликова (sergevna@mailru.com)
Алексей Лукин (lukin_a@mail.ru)
Тимофей Уваров (webgen@mail.ru)

Практикум и экзамен

Лекции по курсу сопровождаются практическими заданиями и письменным экзаменом в конце семестра. В курсе используется балловая система оценок. За выполнение каждого задания практикума студент получает оценку в баллах в зависимости от сложности задания и степени выполнения требований. Полученные баллы суммируется с оценкой за экзамен-тест и формируют итоговую оценку.

Программа курса

  1. Введение. Основные понятия компьютерной графики. Место компьтерной графики в ряду других дисциплин: компьтерное зрение, обработка изображений, распознавание образов, вычислительная геометрия.Связь компьютерной графики с математикой,физикой, психологией.
  2. Общие сведения о дискретном изображении и его представлении в ЭВМ. Понятие о векторной и растровой графике. Фильтрация изображений. Сжатие изображений. Обработка и анализ изображений: выделение краев, выделение каркасной линии. Распознавание прямых линий.
  3. Растровая графика. Алгоритм Брезенхема для прямой и окружности. Закраска произвольной области. Закраска многоугольника. Алгоритмы отсечения (Сазерленда-Коэна и др.).
  4. Реализация на ЭВМ элементарных преобразований на плоскости и в пространстве (переносы, повороты, растяжения-сжатия, отражения). Проекции.
  5. Основные понятия и методы вычислительной геометрии. Алгоритмы удаления невидимых линий и поверхностей.
  6. Геометрическое моделирование.Интерполяция и сплайны. Кривые и поверхности Безье.
  7. Представление цветов: системы RGB, CMY, HSV. Квантование и псевдотонирование.
  8. Синтез реалистичных изображений. Фактура поверхности, локальные модели освещенности, закраска Гуро и Фонга.
  9. Глобальные модели освещенности. Метод трассировки лучей. Метод излучательности.
  10. Понятие графического интерфейса прикладного программиста. OpenGl, или WEB3D, или DirectX.

 

Главная | О курсе | Лекции | Библиотека | Задания | Оценки | FAQs
  (с) Лаборатория компьютерной графики, 1997-2002
Дизайн: Алексей Игнатенко